Вы хотите стать прекрасным компаньоном, хорошим собеседником, любимым начальником и лучшим подчинённым? В нашем женском интернет-журнале мы продолжаем печатать психологические приёмы, благодаря которым вы сможете найти общий язык с абсолютно разными людьми.
Как расположить к себе человека, п. 10-14
С помощью грамотно выстроенного общения можно не только другим людям понравиться, но и разгадать их намерения, выявить недружественно настроенных собеседников.
П. 10 Посмотрите, как человек относится к самому себе, и вы сможете определить, чего ждать от общения с ним.
Можно разделить окружающих на некоторые условные группы.
Люди, которые оценивают себя адекватно.
Чаще они удачливы и счастливы, обычно позитивны, уважают себя и окружающих. Общаться с такими людьми просто приятно.
Люди, которые оценивают себя выше, чем оценивают их другие
В глубине души они обычно не удовлетворены собой. Поведение их часто высокомерное, вызывающее, надменное. Постоянно подчёркивая свои заслуги, доказывают всем, что все остальные плохие. Болезненно воспринимают критику, дружат только с теми, кто им полезен. Таких людей обязательно надо ставить на место, но деликатно и мягко, не унижая и не оскорбляя. Они должны почувствовать, что вы уважаете себя, и вас трудно унизить. Лучше посочувствуйте им, ведь они по сути дела несчастны.
Люди, которые оценивают себя ниже, чем заслуживают.
Им все окружающие кажутся более счастливыми, успешными, красивыми. Чаще они тихие, робкие, легко ранимы, нерешительны, постоянно себя винят во всём. Такие люди больше всех нуждаются в поддержке. Они станут настоящими вашими друзьями, если к ним хорошо относиться, замечать их положительные качества, в то же время не позволяя рабски привязываться к вам.
П. 11 А бескорыстно ли относится к вам собеседник?
Остерегайтесь тех, кто слишком много говорит о своём бескорыстии, предлагая совершенно бескорыстные услуги. Потом вы заплатите за них в три раза дороже. Обходите стороной тех, кто предлагает поработать бескорыстно, так как будет интересно и полезно. Они просто манипулируют вами. Во всём должна быть мера. Открыто протестуйте, если человек тянет одеяло на себя, желая получить лучшие куски за ваш счёт. Если ваш партнёр заинтересован в вас, он пересмотрит своё отношение к вам, если нет – лучше не человек обычно открыт и общителен, искренен. Он не станет акцентировать внимание на своих проблемах. При общении вы поймёте, что вы его интересуете именно как человек. имейте никаких с ним дел. Опасайтесь тех, кто заискивает перед вами, прикидывается слабым и беспомощным или, наоборот, пользуется своим авторитетом. Бескорыстный Простое слово «нет» оградит вас от корыстных друзей. Только истинные поймут и будут уважать ваше решение, даже если вы и откажете им в чём-то.
П. 12 Вам нужна помощь?
Не получив помощи, вы разберитесь по какой причине это произошло. Возможно, ваша проблема, это не проблема. Вы должны были разобраться с ней сами. Возможно, вы натолкнулись на равнодушного человека или у него оказалось недостаточно возможностей, чтобы вам помочь. Есть, конечно, люди, которые отдадут последнюю рубашку, но злоупотреблять этим нельзя. По-настоящему может помочь вам тот, у кого в данный момент в жизни всё благополучно и есть необходимые ресурсы для помощи другому. Не забывайте, что равнодушие бывает мнимым и подлинным. Как можно скорее уходите от общения с таким человеком, который не хочет вас даже выслушать. Как можно скорее уходите от общения с таким человеком, который не хочет вас даже выслушать. Но если человек растерян, переводит разговор на другие темы, всё время отводит глаза – онравнодушный только потому, что ему самому нужна помощь. Помните: помощь никогда не придёт к тому, кто сам отказывается помогать. Но если, помогая, вы как-будто приносите себя в жертву, осуждаете того, кому помогаете, раздражаетесь на него – такая помощь никому пользы не принесёт. Помогая друг другу, делайте так, чтобы никто из вас не чувствовал себя в долгу у другого.
П. 13 Выявляйте людей, настроенных на соперничество.
Есть люди. которые при общении настроены на сотрудничество, есть - насоперничество. Браки, где один из супругов соперничает с другим, обречены распасться. Выявив таких людей, вы сможете предотвратить катастрофу и в личной жизни, и в профессиональной.
Распознать их несложно. Они никогда не признают вашу правоту. От них не услышишь ни слова одобрения, а вот поспорить, продемонстрировать своё превосходство даже в мелочах всегда готовы. Не слушая вас, они только и думают, как бы вас перебить и выразить своё несогласие. Их любимое занятие – критиковать других. Спорить с ними, пытаться переубедить – бессмысленно. Если вам пришлось общаться с таким человеком, ведите себя с ним спокойно и добродушно, но ни в коем случае не подчиняйтесь ему, придерживайтесь принципиально своей позиции. Дайте понять, что вы готовы к компромиссу, если он пойдёт вам навстречу, но решительно пресекайте разговор, если вновь он начнёт вас винить. Только взаимное уважение – это основное условие, которое поможет прийти к разумному компромиссу. Найдите такой стиль взаимоотношений, такой стиль поведения – стиль сотрудничества, когда каждый ищет пути к решению проблемы, удовлетворяющему всех. Прямо спросите своего партнёра: вы – вместе или по разные стороны баррикады? Но если вы компромиссне нашли, и пропасть между вами растёт – вам лучше расстаться.
П.14 Вырабатывайте позитивный настрой.
Одни люди постоянно ищут виноватых среди других, другие всегда и во всём винят себя. И тех и других надо пожалеть: они настроены негативно по отношению к миру или к себе. Люди, склонные винить во всём других, большей частью озлоблены, агрессивные. От них можно ждать только несправедливых обвинений. Если ваш противник слабее вас, вы можете попробовать поразить его этим же оружием. Но вообще агрессия в ответ на агрессию далеко не лучший вариант. Такой конфликт приведёт только к ухудшению настроения и самочувствия. Лучше будет, если вы будете смотреть на такого собеседника, как учёный-энтомолог на редкий экземпляр жука – с интересом и недоумением: надо же, что с человеком творится. И смотрите лучше в область переносицы, а не в глаза. Даже если он требует ответа и объяснений, молча выслушайте и ничего не отвечайте: вы ему ничего не должны. Спокойно объясните ему, когда он выдохнется.
Но если вам приходится общаться с человеком, который винит во всём себя – не поддавайтесь жалости. Такие «жертвы», жалея себя, хотят, чтобы их жалели все окружающие. Жалость – это трата сил впустую, поэтому не идите на поводу у такого человека. Просто помогите разобраться с его чувством вины. Не помогает? Ваш собеседник продолжает ныть? Тогда остановите этот поток жалоб! Не можете помочь – спасайтесь сами, ибо жалость к себе – вещь очень заразительная. Не втягивайтесь в этот порочный круг.